26 января Эмомали Рахмонов выступил с ежегодным посланием к парламенту. Около 2 часов он рассказывал всей стране, каких успехов добился Таджикистан, не смотря на пандемию. Объяснил, что если проблемы и существуют, то это совсем небольшие проблемы и виноват в них, кто угодно, но не правительство. Так, например, правительство в конце прошлого года снова вынуждено было ввести лимит на электроэнергию, но при этом Рахмонов уверяет, что электроэнергии в стране достаточно, а проблема в потребителях, поскольку они не разумно её растрачивают.
Да, президент признал, что наблюдается небольшой экономический спад, но это из-за пандемии, и со своей стороны он сделал просто невозможное и смог сохранить и улучшить качество жизни населения. Вот только, как именно, народу жить стало лучше, не сказал. Про животрепещущую тему повышения цен на продовольствие деликатно промолчал, это несущественная проблема. Получается кушать люди стали меньше, а жить лучше. Парадокс какой-то!
Промолчал президент и о реальном снижении доходов населения. Он видит, что денежные доходы населения выросли, раз денег у населения стало больше, значит и жить стали лучше! Но Рахмонов не замечает инфляцию, то есть вроде денег больше у населения, вот только купить на эти деньги можно намного меньше, чем раньше. Так же президент заявил, что из-за пандемии до 80% трудовых мигрантов не смогли выехать на заработки, но это наоборот, хорошо, потому что теперь бывшие мигранты могут найти внутри страны рабочие места. Вот только опять парадокс: Рахмонов эти рабочие места видит, а люди, оставшиеся без средств к существованию, готовые на любую работу и условия, не могут найти эти рабочие места, существующие, видимо, только в голове у президента.
Главными врагами Таджикистана были названы коррупция и терроризм. С коррупцией президент борется уже много-много лет и до сих пор борется, вот только все прекрасно знают откуда «гниет рыба», начинать надо с «головы», то есть с самого себя и своего многочисленного семейства. Ну а главными террористами и предателями Родины была названа, как всегда, оппозиция. Конечно, главная угроза для таджикистанцев — это мирные, здравомыслящие люди, а не бандиты с автоматами. Очередной парадокс Рахмонова!
Ну и главное достижение президента Таджикистана, с которого он начал свою речь и уделил ему много внимания и времени, — это победа над короновирусом.
Интересно, неужели он сам в это верит? Весь мир борется с вирусом, количество заражений уже перевалило за 100 млн., многие развитые страны мира ввели по счету третий локдаун (карантин), а у нас всё хорошо и стабильно. Да просто невыгодно Рахмонову признавать, что в стране есть это заболевание. Ведь введение карантина — это катастрофическая ситуация для экономики Таджикистана, которой страна просто не переживет. Очередной парадокс: короновируса в стране нет, а вот от гуманитарной помощи для борьбы с этим заболеванием Рахмонов не отказывается. При этом забывает, что помощь предназначена для населения страны, а не президента и его семьи.
Признавать наличие болезни боятся чиновники всех уровней, ведь этим разгневают президента. Вот все и молчат, начиная от врачей и заканчивая министерством здравоохранения. Под предлогом борьбы с «несуществующим в стране» короновирусом закрыли мечети. Очередной парадокс: короновируса нет, но мечети мы, на всякий случай, закроем, а вот общественный транспорт и предприятия торговли трогать нельзя. Очень опасную ситуацию создает Рахмонов, население слышит: короновируса нет, мы его победили, и люди теряют бдительность, перестают соблюдать рекомендации ВОЗ. К чему может привести вся эта ложь из уст Рахмонова не трудно представить.
Иначе, как утопической, речь президента назвать нельзя. Как можно отрицать очевидное, не обращать внимание на серьезные проблемы, не признавать свои ошибки, перекладывать свою вину на других и просто открыто врать? Проблемы нужно не замалчивать, а решать, не подтасовывать факты и цифры, а добиваться того, чтобы с гордостью их озвучивать, промахи своего правления нужно признавать и проговаривать, как ты собираешься их исправлять. А Рахмонов живет своей жизнью, очень далекой от народа и его проблем, и ни перед кем отчитываться не собирается, верит в свою исключительность и талант управленца. На сколько еще хватит народного терпения?
Политическое движение «Группа 24»