-1.9 C
Душанбе
Вторник, 24 декабря, 2024

Репрессии – обыденность в современном Таджикистане

 Настойчиво и целеустремленно Рахмонов с начала своего правления избавлялся от бывших соратников и оппозиции, и в конечном итоге, на сегодняшний день Таджикистан превратился в страну тоталитарного режима, страну бесправных людей.

Репрессии – главный инструмент сохранения власти для Рахмонова. Любой человек в Таджикистане может быть объявлен «террористом» или «врагом народа» за малейшее неугодное Рахмонову действие. 

Про то, что человек, решивший открыто критиковать политику Рахмонова, подвергает свою жизнь и здоровье огромному риску, можно даже не упоминать, это и так очевидно. Но действия властей с каждым днем все больше и больше напоминают истерику, месть и часто идут вразрез со здравым смыслом. Репрессиям и давлению подвергаются даже те люди, которые не несут реальной угрозы режиму.

Мы уже неоднократно писали о вопиющих преступлениях режима Рахмонова против прав и свобод законопослушных людей.

Так, никого не оставила равнодушным весть о заключении 80-ти летнего старца Дониёра Набиева.  В августе 2020 года он был осужден на 7 лет, за неравнодушие, сострадание и небольшую финансовую помощь политическим заключенным. Его действия не угрожали режиму, но видимо раздражали Рахмонова, и не смотря на преклонный возраст и отсутствие преступления, человек стал очередной жертвой диктатора. Это дело стало своеобразным посылом обществу, что пощады не будет никому, Рахмонову все равно, молодой ты или старый, здоровый или больной.

Неравнодушным гражданам, не согласным с политикой Рахмонова, не умеющим молчать пришлось покинуть страну. Но даже за рубежом их не просто заставляют молчать, а стараются вернуть на родину, чтобы наказать.

Один из самых популярных методов воздействия на оппозиционеров, проживающих за пределами Таджикистана, репрессии и давление на их родных и близких, оставшихся дома. Угрожают увольнением, совершают насилие, при чем часто подвергаются травле дети. И это просто чудовищно! Так, известно, о травле девятилетней дочери активистки Шабнам Худойдодовой. Съемочная группа пришла в класс девочки и прилюдно обвинила её в том, что она дочь «террористки» и «врага народа», после этого девочка подверглась травле со стороны школьников, учителей, чиновников.

Ну а если такие меры не помогают, то Рахмонова не останавливают границы, и даже наличие иностранного гражданства у оппонента. Случаев, когда в нарушение всех международных норм, оппозиционеров переправляли из России в Таджикистан, уже десятки и мы о них неоднократно писали.  Рахмонов чувствует себя безнаказанным, не опасается реакции мирового сообщества и возмущения простых людей. 

Колоссальным репрессиям в Таджикистане подвергаются журналисты и представители СМИ, методов воздействия также достаточно: начиная от запугивания лишением лицензии, потерей работы, заканчивая давлением на родных и тюремным сроком. Независимых СМИ не осталось, все подвергается жесткой рецензии.

Люди, желающие писать и доносить правду до народа вынуждены скрываться. Но режим меточно продолжает закрывать доступ народа к правдивой информации. Так, в ноябре 2020 года объявил о закрытие сайта Ахбор Мирзо Салимпур, который стойко боролся, не смотря на угрозы, неоднократные блокировки сайта, но в конечном итоге, не выдержал давления на свою семью.

Садят за неосторожное слово, за «лайки» и репосты в интернете. И все это под видом борьбы с терроризмом.

Чтобы легче было подвергать репрессиям свой народ, Рахмонов изобретает все новые и новые сумасшедшие законы. Так, например, во время борьбы мирового сообщества с пандемией Ковид, в то время, как правительства других стран пытались поддержать своих граждан, Рахмонов объявляет, что Ковида в Таджикистане нет, а чтобы народ не возмущался бездействием властей, принимает в июле 2020 года закон о запрете распространения ложной и неточной информации о заболевании. И уже на основании закона, любой человек, сказавший вслух, что у него Ковид, которого официально в стране нет, может получить реальный срок.

Могут посадить за что угодно, за помощь инвалидам, например, как это произошло с Нусратулло Саидовым.  После оказания помощи семье инвалидов, Нусратулло Саидов был задержан и допрошен на предмет: откуда взял деньги на инвалидов? За последние годы посадили нескольких человек за получение денежных переводов от родственников-оппозиционеров за рубежом.

А если человек сам заработал деньги, успешно занимается бизнесом – это тоже может быть поводом для репрессий, ведь у Рахмонова огромная семья и требуется все больше и больше ресурсов, успешный бизнес заберут и хорошо, если бывший владелец успеет скрыться за границей.

Ну и наконец, подобная система породила колоссальную коррупцию в правоохранительных органах и сегодня любого человека могут задержать и обвинить в терроризме только ради финансовой выгоды многочисленных чиновников и правоохранителей: платишь и с тебя снимают все обвинения.

Сегодня ни один человек не может жить в Таджикистане без страха за себя или своих родных, не может быть уверенным в будущем своих детей.

В любой момент, любой из нас, может стать жертвой кровавого и безжалостного диктатора Рахмонова.

Политическое движение «Группа 24»

Ещё статьи

Оставайтесь с нами

11,394ФанатыМне нравится
2,683ЧитателиЧитать
114,420ПодписчикиПодписаться

Последние статьи