Лидер политического движения «Группа 24» Сухроб Зафар 12 февраля 2021 года выступил с докладом на тему «За закрытыми дверями».
Сперва он напомнил о событиях «Кровавого месяца», произошедших 31 год назад, и кратко рассказал об исторических причинах этой трагической страницы в новейшей истории нашей страны, в результате которой погибло около 30 сыновей Таджикистана . Он подчеркнул, что эта политическая игра была разработана и осуществлена внешними силами с тем, чтобы разорвать все связи с Советским Союзом. Однако истинные причины «Кровавого месяца» до сих пор не ясны, и сегодня никто уже не помнит о жертвах этого инцидента.
По словам Сухроба Зафара, власти не извлекли должных уроков из этого события и через два года совершили еще большие ошибки. В стране разразилась гражданская война, в результате которой погибло более 100 тысяч человек, и до сих пор не установлена даже мемориальная доска в память обо всех жертвах, чтобы их имена не были забыты.
Затем Сухроб Зафар приступил к главной теме своего доклада и подчеркнул, что сегодняшняя тема «За закрытыми дверями» является логическим продолжением предыдущего разговора на тему «Протесты» и объясняет ее. Дело в том, что сегодня власть Рахмонова закрыла все свои двери для посетителей, и люди не могут подавать свои жалобы властям. В результате они вынуждены протестовать. Протесты и митинги в сложившейся ситуации — это способ донести до чиновников свою боль и проблемы. Но режим Рахмонова показал, что не приемлет никаких протестов. Об этом мы говорили в предыдущий раз, приводя конкретные примеры и называя имена. Любой, кто пытался провести официальную или неформальную акцию протеста в Таджикистане, был убит или заключен в тюрьму. И все их дела ведутся за закрытыми дверями, общественность о них не знает. Например, дело Махмурода Одинаева и молодежи Хуросонского района. И Махмурод Одинаев, и молодежь Хуросона, которые стремились привлечь внимание властей к боли людей, в конечном итоге остались одни, и никто не высказался против несправедливого приговора.
Удивительно, но и Махмурод Одинаев, и молодежь Хуросона были арестованы и заключены в тюрьму по обвинению в хулиганстве. Во-первых, ни Махмурод Одинаев, ни молодежь Хуросона не являются хулиганами, и их «вина» — только их протест против притеснения и беззакония. Если они, действительно, хулиганы, то почему их дела рассматриваются за закрытыми дверями и помечены как «секретные»? По закону дела классифицируются как «конфиденциальные», если они содержат государственную тайну, информацию о семье или сексуальном поведении. Однако материалы, указанных дел не содержат этих преступлений, и их «вина» только в том, что они честные и свободные люди. Подавляя их, режим хочет, чтобы все его злодеяния и преступления были скрыты от общественности.
Ситуация в Таджикистане с каждым годом ухудшается, двери закрываются еще сильнее, и никто не хочет слушать жалобы людей. Если кто-то кричит, его отправляют в тюрьму с обвинением в «хулиганстве». Сегодня за закрытыми дверями правительство Рахмонова решает нашу и вашу судьбу, за закрытыми дверями они воспитывают наших детей с раннего возраста в духе рабства и служения преступному режиму и предателю Рахмонову, за закрытыми дверями они делают нашу молодежь невежественной и аморальной. Они решают за закрытыми дверями , как захватить нашу собственность, они решают за закрытыми дверями, как подчинять себе регионы, они решают за закрытыми дверями, как убивать либералов, они решают за закрытыми дверями, когда, как и кому продать участки нашей земли.
Как же нам выйти из этой ситуации и быть услышанными? Только если мы встанем на защиту тех, кто говорит правду, а не просто будем собираться вокруг них и поддерживать их. Мы будем спасены из этой бездны только, если сломаем эти двери и войдем. Потому что решение — выламывать двери, за которыми совершаются многочисленные преступления. Только если мы будем вместе, мы сможем сломать эти двери и достичь Свободы!
В конце Сухроб Зафар ответил на вопросы и телефонные звонки аудитории.
Политическое движение «Группа 24»