Теме борьбы с терроризмом в Таджикистане нынешняя власть уделяет особое внимание. Ведь террористами Рахмонов называет не тех, кто на самом деле угрожает безопасности мирных граждан, а тех, кто угрожает его нахождению у власти. И в борьбе с политическими противниками, как показывает практика, для Рахмонова все средства хороши.
Только за то, что человек не разделяет официальную точку зрения по какому-либо вопросу, представители власти обвинят его во всех смертных грехах. Придумают, какими статьями уголовного кодекса очернить человека и убедить общество в его опасности.
И чтобы не быть голословными, хотим рассказать об одном из тысяч подобных случаев.
На данный момент активист нашего политического движения «Группа 24» Мирзоев Юсуфджон Чамахонович за свои политические взгляды и деятельность находится в розыске, обвиняется властями республики Таджикистан по статье 307 «Организация деятельности экстремистской организации». Согласно листовкам и информации для прессы данный гражданин является членом экстремистской организации течения «Салафия», деятельность которого запрещена на территории республики Таджикистан постановлением Верховного суда РТ от 08.12.2014.
Мы можем официально подтвердить: деятельность Мирзоева Юсуфджона никогда не носила религиозного характера, он никогда не то, что не являлся членом данного сообщества, но и даже не был замечен в симпатиях к салафитам.
Но сотрудникам внутренних органов выгоднее обвинить человека в салафизме, отношение к которому в целом в таджикском обществе негативное, чем написать правду.
Более того, Конституция Республики Таджикистан, который является демократическим государством, гласит, что исповедание любой религии является добровольным для граждан. В таком случае можно сказать, что объявление движения «Салафия» экстремистским юридически противоречит Конституции Республики Таджикистан. Еще один интересный парадокс заключается в том, что правительство Рахмонова, с одной стороны, борется с движением, а с другой — имеет хорошие дипломатические, политические и экономические отношения с Саудовской Аравией, сторонницей салафитского движения.
В действительности, Мирзоев Юсуфджон ведёт политическую борьбу с диктаторским режимом и состоит в политическом движении «Группа 24». Но они понимают, что в таком случае помощи в розыске они не получат ни от населения страны, ни от правоохранителей других стран. В таджикском обществе, да и за рубежом уже знают, что «Группа 24» — это не экстремистская организация, а политический оппонент Рахмонова, и что мы неприемлем и не поддерживаем насилие.
Политическое движение «Группа 24»